ЦБ определил требования к стандартам для СРО инвестиционных советников

Основное внимание разработчики уделили требованиям к деятельности инвестсоветников, к определению профиля клиента, а также к формам предоставления индивидуальных рекомендаций. Так, от инвестсоветника потребуют принимать меры по выявлению, контролю и урегулированию конфликта интересов, в том числе при совмещении инвестиционного консультирования с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Важно будет обеспечить своевременную и полную информированность клиента, включая постоянные консультации на основе мониторинга финансовой ситуации клиента с использованием устного, бумажного или электронного вариантов общения. В обязанности советника также включена необходимость учитывать знания и опыт клиента в области финансовых рынков, его имущественное положение и инвестиционные цели. Помимо указаний, для обсуждения предложены еще два проекта нормативных актов, регулирующих деятельность инвестсоветников. Первый из них касается требований, которым должны удовлетворять ИП и юрлица для того, чтобы сведения о них были включены в реестр ивестиционных советников Центробанка. Аккредитацией программ будет заниматься СРО , объединяющая инвестиционных советников. Ранее ассоциация уже разработала рекомендации для членов будущего СРО, в которых уточняются положения профильного закона об инвестсоветниках. Документы будут обсуждаться до 2 июля.

Модельний закон про саморегульовані організації

Людмила Петухова Фото За некачественные советы инвестконсультантов могут оштрафовать или выгнать из саморегулируемой организации, тем самым лишив возможности заниматься профессиональной деятельностью Инвестиционных советников будут наказывать за плохие советы, рассказал на встрече с журналистами президент Национальной ассоциации участников фондового рынка НАУФОР Алексей Тимофеев.

По словам Тимофеева, ответственность для советников предусмотрена за рекомендации, не соответствующие индивидуальному инвестиционному профилю клиента. Это, например, советы о вложениях в слишком рискованные активы, которые затем принесли клиенту убыток. Также советников накажут за очевидно некачественные рекомендации, которые не согласуются с рыночными тенденциями и советами других участников рынка.

Клиент сможет подать в суд на недобросовестного консультанта и потребовать финансовой компенсации за ущерб, причиненный некачественными инвестиционными рекомендациями. Полномочия по наказанию советника-нарушителя будут также у ЦБ и саморегулируемой организации СРО , в которой, согласно закону, консультанты должны состоять.

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее . 3 ) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных . саморегулируемой организацией инвестиционной декларацией.

При этом каких-либо специальных требований к содержанию стандартов саморегулируемой организации негосударственных пенсионных фондов не предусмотрено. Таким образом, Законом о рынке ценных бумаг и Законом об инвестиционных фондах установлены требования к правилам и стандартам, обязательные для исполнения членами СРО, в то время как Закон о негосударственных пенсионных фондах подобных требований не устанавливает.

Однако на практике СРО включая НАПФ имеют разнообразные стандарты, методические рекомендации и типовые документы, как утвержденные в качестве обязательных для членов, так и носящие рекомендательный характер. Статья 17 Федерального закона от 5 марта г. Таким образом, создание компенсационных фондов является правом, но не обязанностью саморегулируемых организаций участников рынка ценных бумаг. Однако вопросы формирования таких фондов в настоящее время совершенно не проработаны.

Это относится как к целям и задачам таких фондов, так и к страховым случаям, для компенсации которых они должны создаваться, а также к порядку их формирования. Предполагается сделать такие фонды обязательными для СРО брокеров и управляющих, оказывающих услуги лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами. Такая же норма установлена ст. Положением о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным постановлением ФКЦБ России от 1 июля г.

Тем не менее на практике проверки членов НАПФ до сих пор не осуществляются, хотя в настоящее время уже разрабатываются принципы таких проверок. НФА провела в г. НЛУ в г.

Ваш -адрес н.

Он отметил в своем выступлении, что качество работы государства является очень важным для привлекательности страны и ее инвестиционного климата. Основным объектом вложения средств в России являются дороги, что при такой территории неудивительно. При этом он подчеркнул, что в нашей стране имеется огромное количество зон для промышленного развития. По его словам, в году на строительство дорог выделено миллиардов рублей, что, по сути, в три раза меньше необходимого, поэтому вопрос привлечения частных инвестиций в этот сектор не праздный.

Помимо этого нужно привлекать инвестиции в атомную энергетику, а также по другим направлениям — государство не может на себе тащить социальную составляющую в одиночку. Субсидирование субъектов федерации составляет более миллиардов рублей, но при этом распределение средств не всегда соответствует потребностям — малоразвитые регионы могут вообще не получить денег на развитие в связи с тотальной неготовностью к нему.

Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области Прекращение деятельности саморегулируемой организации 17 2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных норматив- .

Основными требованиями, которые предъявляются к строительным объектам, как к итоговым результатам деятельности всей отрасли, является качество сданных в эксплуатацию сооружений, их безопасность и длительный срок эксплуатации без необходимости капитального ремонта. Для осуществления контроля над строительной деятельностью, который будет выступать, как механизм, обеспечивающий выполнение всех вышеперечисленных требований, государство предложило участникам строительного рынка самостоятельно создавать саморегулируемые организации СРО , которые будут выполнять такие контролирующие функции.

СРО в строительстве СРО в строительстве — это не просто очередные контролирующие органы, цель которых проверить строительный объект и вынести официальное заключение о его соответствии стандартам и утвержденным нормативам. СРО работают на других, более высоких уровнях управления и ответственности, на которых за качество строительных объектов несется общая материальная и моральная ответственность. Государство определило определенный порядок деятельности СРО , вернее процедуру создания таких организаций, систему надзора за их деятельностью, особенно в плане формирования материальной базы компенсационных фондов и страхования ответственности за возможный ущерб перед всеми третьими лицами, принимающими участие в строительстве инвесторами, заказчиками, покупателями.

Опираясь на вышеперечисленный законодательно утвержденный порядок деятельности, саморегулируемые организации создают свои механизмы регулирования строительного рынка, главный принцип функционирования которых — ответственность. Так, государственные органы наделили СРО в строительстве широким спектром полномочий, включая возможность участия членов саморегулируемой организации в обсуждении проектов федерального законодательства в области строительства и связанных с ним сфер деятельности, высказывать свои заключения, вносить поправки и предложения.

Кроме того, вступление в СРО дает право запрашивать необходимую для работы информацию на самом высоком государственном уровне и, что самое важное, получать ее в запрашиваемых объемах. Кстати, в функции СРО входит также и организация страхования, которая позволяет минимизировать коллективные выплаты, естественно, что строительные компании, получившие допуск СРО тоже могут рассчитывать на эти страховые финансовые гарантии.

В принципе, вступление в СРО — важный и ответственный шаг, ведь СРО разрабатывает определенные требования к компаниям-участникам организации, а также имеет право контролировать их деятельность, привлекая к ответственности за нарушения установленных законом требований к строительной деятельности. Но в то же время, СРО представляет интересы каждого из своих членов на всех уровнях, организовывает систему подготовки и переквалификации кадров, обеспечивает открытость информации для всех участников саморегулируемой организации.

Как видим, вступление в СРО — прекрасная возможность для строительной компании подняться на более высокий уровень профессиональной деятельности, но для этого, компания должна работать по новым, европейским стандартам — честно, качественно и прозрачно.

О саморегулируемых организациях

Управление активами компенсационных фондов сро Необходимость привлечения управляющей компании В соответствии с российским законодательством наличие компенсационного фонда является принципиальным требованием к некоммерческой организации для приобретения ею статуса саморегулируемой. В частности, это требование сформулировано относительно саморегулируемых организаций СРО строителей в Градостроительном кодексе РФ.

Нами накоплен значительный опыт сотрудничества с СРО, НП, институциональными инвесторами и реализации самых разнообразных инвестиционных деклараций. Мы будем рады работать, как с организациями Северо-Западного региона, так и других регионов России. Краткое описание Управление активами компенсационного фонда возможно после заключения договора доверительного управления между СРО и Управляющей компанией.

инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9) проведение аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации.

Банк России создает базу для регулирования деятельности по инвестиционному консультированию Фото: В частности, особое внимание уделяется требованиям, направленным на урегулирование конфликта интересов в деятельности инвестиционных советников, в том числе при совмещении деятельности по инвестиционному консультированию с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Так, проект предусматривает, что советник обязан принять меры по выявлению и контролю конфликта интересов, а также по предотвращению его последствий. Кроме того, документ содержит требования к информированности сторон. В частности, инвестиционные советники должны будут предоставлять своим клиентам значимую информацию о своей деятельности, например об особенностях работы советника, о расходах, связанных с исполнением предоставленных рекомендаций, и других.

Помимо этого, клиент, в том числе бывший, получает возможность запросить предоставленные ему ранее рекомендации. Документ также содержит нормы, призванные стимулировать долгосрочные отношения с клиентом, в ходе которых инвестиционный советник не просто предоставляет разовые рекомендации, а осуществляет продолжительный мониторинг финансовой ситуации клиента и при необходимости дает ему советы.

Для определения инвестиционного профиля клиента проектом указания устанавливаются обязанности советника учитывать знания и опыт клиента в области финансовых рынков, его имущественное положение и инвестиционные цели. Клиенту также рекомендуется сообщать об изменении информации, на основании которой определяется его инвестиционный профиль. В требованиях к форме инвестиционной рекомендации предусмотрены устный, а также бумажный и электронный варианты.

Национальное объединение строителей

О саморегулируемых организациях Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, или негосударственными пенсионными фондами, и содержанием которой являются разработка и установление правил и стандартов указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и указанных правил и стандартов.

Вступление в СРО требуется для выполнения практически всех видов работ участии в тендерах, конкурсах, инвестиционных проектах;; эффективная.

Аргументируя свою точку зрения необходимостью развития нового института, Национальная лига независимых инвестиционных советников НЛ НФС написала письмо в ЦБ с предложениями по регулированию новой категории участников финансового рынка. Российское издание уточняет, что вместе с НАУФОР и НФА Национальная лига независимых инвестиционных советников претендует на статус саморегулируемой организации инвестиционных советников.

Предложения организации направлены на поддержку развития инвестиционных консультантов, не состоящих при этом в организациях, являющихся профессиональными участниками рынка. Для примера, для инвестиционных советников предлагают исключить требование о принадлежности к определенной СРО. Это нужно, в частности, для ситуации, когда инвестиционный советник находится в процессе перехода из одной саморегулируемой организации в другую — в этот промежуточный период он должен сохранять свой статус.

По действующим требованиями закона, ЦБ должен в течение дня исключить такого инвестсоветника из реестра, тем самым лишая его права на работу на рынке. Этот срок предлагают увеличить до 90 дней. Многие требования к соискателям статуса инвестиционного советника представители НЛ НФС видят избыточными — среди таковых они называют требование о представление в ЦБ анкет должностных лиц и общие требования к квалификации.

При этом для профучастников рынка ценных бумаг они легко выполнимы, равно как выполнимы они и для индивидуальных предпринимателей, реализующих спекулятивные стратегии торговли.

Схема сопровождения инвестиционных проектов

Участники конференции обсудили возможности увеличения капитальных вложений НПФ в долгосрочные инвестиционные проекты, их участие в модернизации и строительстве инфраструктуры, а также методы управления рисков, возникающих при долгосрочном инвестировании пенсионных средств. С одной стороны Банк России осуществляет переход к риск-ориентированному надзору за деятельностью НПФ. Участники конференции обсудили меры по повышению эффективности инвестирования негосударственными пенсионными фондами, усиления ответственности НПФ перед застрахованными лицами и участниками корпоративных пенсионных программ, По словам Кирилла Пронина, Банк России рассматривает в качестве важного фактора, ориентирующего НПФ к более осмотрительному размещению средств, введение фидуциарной ответственности.

В планах регулятора — введение с 1 января года помимо стресс-тестирования пенсионных накоплений введение стресс-тестирования пенсионных резервов. При этом, расширение инвестиционных возможностей НПФ и стимулирование капитальных вложений в долгосрочные проекты Банк России рассматривает как приоритетные.

Совет директоров НАУФОР одобрил намерение ассоциации получить статус СРО инвестиционных советников который участвует в обсуждении проектов нормативных актов ЦБ РФ, регулирующих данный вид.

Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона 1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй.

Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса таких саморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи с осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей их услуг работ , федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, определяются федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров работ, услуг или рынка произведенных товаров работ, услуг либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января года 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" , только при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся: Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

Требования, предусмотренные пунктами части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

Недвижимость и строительство

Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с установленным Банком России перечнем операций содержанием видов деятельности на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций. Внутренние стандарты обязательны для исполнения членами СРО и, если это предусмотрено внутренними стандартами, ассоциированными членами саморегулируемой организации. По мнению создателей закона, разработка и изменение базовых стандартов при непосредственном участии профессионального сообщества обеспечит необходимый уровень унификации регулирования, снижение издержек профессиональных участников и, соответственно, стоимости их услуг для потребителей, а также будет способствовать оперативному изменению и совершенствованию методов и способов регулирования финансового рынка.

Вступить в СРО сегодня – это возможность получить выгоду уже завтра! российским компаниям принять участие в инвестиционных проектах по.

Десятки общественных организаций и других структур оказывают различные несистемные услуги инвесторам, зачастую лишь усложняя и без того сложный путь. Что делает инвестор, который собирается вложиться в проект в Крыму? Какова судьба среднестатистического инвестиционного проекта, подходящего для вхождения в Свободную экономическую зону? Насколько сложен путь инвестиций в Крым? Поиск ответов на эти вопросы дает представление о том, почему до сих пор в Крым приходит столь малая доля от ожидаемых инвестиций.

На сегодняшний день существует масса общественных организаций, заявляющих о поддержке инвесторов. Деловая Россия, Опора России, Союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Ассоциация малого и среднего бизнеса — это лишь те, которые на слуху у любого близкого к бизнесу россиянина. Плюс десятки консалтинговых и юридических контор, каждая из которых обещает легкий путь для инвестора.

На деле же оказывается, что ни одна из этих организаций не обладает исчерпывающим пониманием процесса вхождения в СЭЗ и СТЗ, государственного соинвестирования, процесса заполнения инвестиционной декларации и заключения инвестиционного соглашения, правил выделения земель и множества других элементов и процессов, которые сопровождают в Крыму любой инвестиционный проект от идеи до реализации.

С другой стороны, у органов власти практически нет обратной связи от инвесторов, так как в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры в Крыму практически некому систематизировать запросы инвесторов и анализировать их в разрезе интересов социально-экономического развития Крыма, в связи с чем интерес к Крыму со стороны инвесторов продолжает находиться в замороженном состоянии.

При этом те немногие инвесторы, которым ввиду наличия необходимых ресурсов все-таки удалось запустить на полуострове свои проекты, как и государство жизненно заинтересованы в поступлении в Крым новых инвестиций для развития смежных отраслей экономики, и значит заинтересованы в том, чтобы инвестиционный климат Крыма улучшался, а процессы и процедуры становились более понятны для инвестора и более просты в реализации.

Ситуация усугубляется тем, что условия вхождения в СЭЗ обязывают инвесторов регистрировать на территории КФО новые компании, которые не обладают принятыми в других регионах возможностями подтверждения собственной состоятельности например, отчетность за последние 3 года экономической деятельности.

Лекция 39: Ключевые характеристики инвестиционных проектов

Posted on